Гребенюк теория обучения учебник для высших вузов читать

У нас вы можете скачать «Гребенюк теория обучения учебник для высших вузов читать» в МОВІ, AZW3, PDF, TCR, DOC, FB2, RTF, isilo, LIT, DJVU, EPUB, LRF, JAR, PRC HTML, CHM, TXT! Личностно-ориентированное обучение Литература Загвязинский, В.

Учебник для студентов высших учебных заведений. Основные категории дидактики Дидактикой называют одну из научных дисциплин, входящих в комплекс наук об образовании. Дидактика на теоретическом уровне исследует обучение. Обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни1.

Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм. Она в конечном счете должна дать ответ на два наиболее общих вопроса: Дидактика рассматривает обучение как средство передачи социального опыта, как особый вид деятельности, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретения опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

В результате обучения та часть опыта, которая входит в содержание образования и составляет содержательную сторону обучения, становится достоянием ученика. Главным и специфическим для обучения является отношение между двумя деятельностями — преподаванием и учением, то есть действиями учителя и ученика, выступающими в единстве. Дидактика рассматривает обучение в его единстве с воспитанием. Воспитательная функция обучения состоит в том, что при обучении ученик не только усваивает знания, но происходит становление его личности в целом, формирование определенных моральных качеств, черт характера.

Воспитательный аспект обучения отражается в содержании образования.

Концепция индивидуальности

Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Принципы рождаются на основе научного анализа обучения, вытекают из закономерностей процесса обучения, устанавливаемых дидактикой. Принципы зависят также от принятой дидактической концепции. В современной дидактике имеется система принципов, которую составляют как классические, давно известные, так и появившиеся в ходе развития науки и практики.

В основу выделения системы принципов положены личностно-деятельностный и управленческий подходы. В соответствии с этапами формирования и осуществления цикла педагогического управления познавательной и практической деятельностью обучаемых, учитывая нацеленность всех принципов на формирование личности, индивидуальности каждого учащегося, выделяется следующая система принципов обучения в современной общеобразовательной школе: Все перечисленные принципы, как это следует из дальнейшей их характеристики, неравнозначны.